6, Август 2016

Epam разработал для «МетЛайф» веб-систему для поддержки продаж страховых продуктов

Компания Epam реализовала проект посозданию веб-системы автоматизации партнёрских продаж страховых продуктов в«МетЛайф», одной изведущих компаний вРоссии пострахованию жизни. Разработка решения позволила предоставить клиентам «МетЛайф» возможность оформлять иоплачивать страховые полисы через интернет. Компании также удалось значительно повысить эффективность взаимодействия сосвоими партнерами иоптимизировать внутренние бизнес-процессы.

«МетЛайф» (входит вгруппу компаний MetLife) работает нароссийском рынке более 20 лет. «МетЛайф» предлагает широкий спектр программ пострахованию жизни издоровья, пенсионные программы физическим лицам ипредприятиям через разветвленную сеть офисов в29 городах РФ ичерез партнеров, работающих навсей территории России отКалининграда доВладивостока, а также медицинское страхование сотрудников предприятий истрахование жизни заёмщиков кредитных организаций. Вступление всилу 4 июля 2016 г. закона опродаже полисов страхования жизни онлайн открыло новые возможности длядальнейшего развития бизнеса ипоставило передкомпанией задачу посозданию современной автоматизированной системы дляпродажи страховых продуктов через интернет ипартнерский канал. Доэтого взаимодействие склиентами ипартнерами велось посредством телефона иэлектронной почты, а оформленные страховые полисы пересылались клиентам вбумажном виде через «Почту России». Приэтом вводить во внутренние системы информацию ополисах специалистам компании приходилось вполуавтоматическом режиме.

Врамках совместного проекта Epam разработал для«МетЛайф» гибкую имасштабируемую систему управления бизнес-процессами «e-Insurance» набазе платформ IBM WebSphere Application Server иIBM Integration Bus. Система реализована как набор независимых функциональных веб-сервисов, взаимодействующих друг сдругом идругими системами компании через сервисную шину.

После внедрения системы упартнеров «МетЛайф» появилась возможность гораздо быстрее оформлять заказы настраховые продукты, предоставлять своим клиентам набор необходимой документации иинформировать ихостатусе оформления полисов. Клиенты «МетЛайф» через любой современный браузер илимобильное устройство могут врежиме онлайн просматривать ивносить изменения всвои данные приоформлении полисов, оплачивать ихспомощью банковских карт иполучать вэлектронном виде сопроводительный пакет документов. Всвою очередь сотрудники компании получили возможность отслеживать текущее состояние заказов, оперативно вносить корректировки встраховые планы ипрограммы, создавать иредактировать конфигурации пакетов документов дляклиентов. Важным преимуществом разработанного решения является автоматизированная передача информации опроданных полисах встраховую учетную систему. Также полностью вавтоматизированном режиме ведется формирование печатных форм страховой документации, включая страховые полисы.

Длявыполнения всего комплекса операций, необходимых партнерам, клиентам исотрудникам «МетЛайф», разработанная система была интегрирована специалистами Epam сбэк-офисными приложениями, платежной платформой, шлюзами дляsms- иe-mail-рассылок идругими решениями. Выбранная сервис-ориенированная архитектура позволит вдальнейшем расширять функционал системы длявнедрения новых бизнес-процессов сцелью повышения качества обслуживания партнеров иклиентов «МетЛайф».

Дмитрий Семёнов, директор поИТ, АО «МетЛайф», отмечает: «МетЛайф» стремится предоставлять услуги высокого уровня накаждом изэтапов взаимодействия склиентами ипартнерами. Реализованный проект поможет нам серьезно продвинуться вэтом направлении, поскольку теперь дляпокупки страховых продуктов мы можем предложить новый, удобный, быстрый инадежный веб-сервис. EPAM отлично справился споставленной передними задачей исоздал решение, которое нетолько оптимально подходит дляподдержки текущих бизнес-процессов «МетЛайф», но иобладает огромным потенциалом длядальнейшего развития нашего бизнеса.

Андрей Арефьев, руководитель Центра страховой компетенции, компания Epam, добавлет: «Сегодня трудно представить себе компанию, которая непривлекает клиентов ине предоставляет дополнительные возможности через цифровые каналы. Каждый такой проект является частью развития цифровой стратегии. «МетЛайф» — мировой лидер встраховании, компания, которая небоится глобальных вызовов, диктуемых рынком, иставит передсобой амбициозные задачи. Поэтому нам очень важно, что запомощью во внедрении проекта компания обратилась именно кнам. Это говорит отом, что мы правильно расставили акценты своего развития истали для«МетЛайф» надежным партнером».

Источник